5. Когда поддерживающая терапия важнее основной

Когда поддерживающая терапия важнее основной

Мы подходим к лечению рака комплексно и делаем все возможное, чтобы оно было не только эффективным, но и комфортным для пациента. И иногда происходит так, что симптоматическое лечение выходит на первый план.

Вместе с онкологом-химиотерапевтом разбираемся, как это работает.

Симптоматическое лечение – комплекс медицинских процедур, которые помогают бороться с симптомами рака, корректировать осложнения на фоне заболевания или лечения, оптимизировать общее состояние здоровья пациента.

Объясним на примерах, как это работает:

– Если состояние пациента не позволяет сразу начать противоопухолевую терапию (например, из-за наличия тяжелой анемии), врач предварительно назначает симптоматическое лечение, чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке.

– На фоне лекарственной и лучевой терапии пациентов часто беспокоят побочные эффекты (тошнота, рвота, диарея). Симптоматическое лечение помогает с ними бороться. Правильно подобранная терапия позволяет многим пациентам сохранить привычный образ жизни даже во время основного лечения.

– На фоне лекарственного лечения увеличивается риск развития различных осложнений. Например, некоторые пациенты худеют, теряют аппетит. Тогда мы подключаем клинического нутрициолога, который помогает скорректировать рацион или подобрать специальное питание.

Так же как и все люди, онкологические пациенты могут столкнуться с другими диагнозами, лечение которых становятся более эффективным, когда профильные специалисты работают в одной команде с онкологами и могут сформировать общий план лечения пациента.

Благодаря современным методам лечения онкологические пациенты живут дольше, а вопрос качества их жизни становится все более значимым.

Вы можете обратиться к нашим онкологам, чтобы выбрать оптимальную тактику лечения.