5. Ограничения в ремиссии

Ограничения в ремиссии

Мы уже ни раз писали о том, что человеку в ремиссии на самом деле можно намного больше, чем кажется. Можно жить активной жизнью, заниматься спортом, путешествовать. Но, безусловно, есть некоторые важные ограничения, которые стоит иметь в виду. О них рассказала онколог-химиотерапевт Полина Шило.

Нужно уточнять лекарственные взаимодействия

Бывает так, что уже после завершения лечения пациент продолжает принимать определенные препараты. В таком случае перед назначением других лекарств, например, антидепрессантов, важно проверять, не вызовет ли такое сочетание нежелательных реакций.

Проверить лекарственное взаимодействие можно на сайте drugs. com, в разделе Interactions checker. При необходимости подбирается безопасная альтернатива.

С осторожностью относиться к приему БАДов

Довольно часто пациенты на фоне и после лечения самостоятельно принимают биологически активные добавки, веря, что они укрепят здоровье. Но лучше этого не делать.

Эффективность большинства добавок не была доказана. Кроме того, есть исследования, которые показали, что, вопреки ожиданиям, прием БАДов без показаний на фоне лечения негативно влиял на продолжительность и качество жизни онкопациентов.

Воздерживаться от пребывания на солнце

Дело не в повышении риска рецидива, а в том, что многие препараты для противоопухолевого лечения (например, дакарбазин, 5-фторурацил, метотрексат, доксорубицин) делают кожу особо чувствительной к ультрафиолету.

Защита от УФ-лучей рекомендована всем людям, но для онкопациентов это может быть особенно важно, чтобы избежать ожогов, пигментных пятен и увеличения риска развития рака кожи. Повышенная чувствительность кожи может сохраняться и несколько месяцев после завершения лечения.

Женщинам после перенесенного гормоночувствительного рака важно осторожно относиться к гормонозаместительной терапии

Препараты, назначаемые при обычной менопаузе, могут повышать риск рецидива у пациенток, введенных в менопаузу искусственно на фоне лечения гормоночувствительного рака.

Порой в такой ситуации гинекологи назначают женщинам растительные препараты, так называемые фитоэстрогены (содержат вещества, имитирующие эстрогены). Этого делать нельзя. Такие препараты сами по себе сомнительны, а в данном случае даже опасны.

Продолжать динамическое наблюдение, но отказаться от излишних обследований

Слишком редкие контрольные осмотры могут помешать в случае рецидива вовремя продолжить лечение, но не полезны и слишком частые обследования.

Проходя бесконечные ПЭТ и КТ, пациенты часто находят у себя то, что никак не повлияло бы на их жизнь, и в итоге вызывает лишь ненужный стресс. Для каждого типа опухоли и стадии заболевания утверждены свои порядок и расписание контрольных наблюдений. Их вполне достаточно, чтобы держать ситуацию под контролем.

Это наиболее важные моменты, о которых нельзя забывать. Обязательно уточняйте возможные индивидуальные ограничения у своего лечащего врача.