5. Ремиссия: что можно и нельзя?

Ремиссия: что можно и нельзя?

Первое время в ремиссии тревожит масса вопросов. Нужно полноценно питаться, достаточно спать и снижать уровень стресса. А что говорят исследования про спорт, вакцинацию, планирование беременности, косметологические процедуры, загар, лишний вес и употребление сахара? Разбираемся в материале.

Спорт

Умеренные, посильные и комфортные физические нагрузки безопасны и полезны как во время, так и после лечения. Спорт помогает улучшать работу сердечно-сосудистой системы, поддерживать здоровый ИМТ, справляться с усталостью и восстанавливать ментальное здоровье.

Вакцинация

Чаще всего вакцинироваться не только можно, но и нужно и во время, и после лечения. Прививки не создают «дополнительной нагрузки на организм» — это популярный миф. Иммунизация особенно полезна именно для ослабленных пациентов, так как снижает риск тяжелого течения инфекции.

Планирование беременности

Женщинам

Репродуктивные планы рекомендуется отложить на 2-5 лет. За это время поврежденные после лечения яйцеклетки покинут организм, восстановится сердечно-сосудистая система, снизится риск рецидива и вероятность осложнений, которыми может сопровождаться лечение на фоне беременности.

Мужчинам

Мужчинам тоже рекомендуется отложить репродуктивные планы на тот же срок. После лекарственной или лучевой терапии спермогенез может быть нарушен. Качество сперматозоидов восстанавливается как минимум в течение 2-х лет.

Косметология

Корректирующие косметологические процедуры разрешены и показаны, например, ботокс, инъекции и лазер. Важно проконсультироваться с высококвалифицированным врачом-косметологом. Он поможет исключить наличие противопоказаний.

Загар

Рекомендуется следовать общепринятым советам: отказаться от активного загара, использовать защитные средства, быть в тени в часы пик. Кожа в зоне воздействия лучевой терапии остается чувствительной в течение многих лет и подвержена более высокому риску ожогов и развития меланомы. Солнечные ожоги — это не только пузыри, но и любая болезненность и покраснение кожи.

Никотин

Рекомендуется отказаться от сигарет и альтернативных методов курения. Курение увеличивает как риск рецидива, так и вероятность развития другого первичного рака.

Алкоголь

Алкоголь может увеличить риск рецидива после онкологических заболеваний головы и шеи, рака печени. Поэтому рекомендуется обсудить соотношение рисков с лечащим врачом.

Лишний вес и сахар

Рекомендуется поддерживать здоровый ИМТ. Избыточный вес может увеличивать риск рецидива (рак молочной железы, мочевого пузыря, эндометрия) и риск возникновения второго онкозаболевания. Недостаток массы мешает и во время лечения, и после, ослабляя организм и снижая его способность противостоять болезням и стрессам. Доказательств, что сахар влияет на прогноз выживаемости, нет, но для поддержания общего здоровья организма количество употребляемого сахара стоит ограничить.