5. Биопсия лимфатического узла (удаление)

Биопсия лимфатического узла (удаление)

стоимость: 8 000

Лимфатические узлы служат периферическим органом лимфатической системы, располагаются в разных частях организма и являются значимыми элементами иммунитета человека. Это «фильтр», через который по лимфатических сосудам протекает лимфа – жидкость, состоящая из кислорода, глюкозы, плазмы крови и белков.

Одна из главных задач лимфоузлов - борьба с инфекциями, патогенными веществами, злокачественными клетками. Когда аномальный элемент попадает в ткань лимфоузла, он увеличивается.

При стабильном увеличении лимфатического узла и подозрении на наличие злокачественного новообразования, саркоидоза или инфекции, потенциально угрожающей жизни пациента, специалист порекомендует провести процедуру биопсии.

Биопсия лимфатического узла – это метод инструментальной диагностики, когда специалист производит взятие небольшого образца ткани узла, чтобы в дальнейшем изучить его состояние и природу воспаления в лабораторных условиях.

В результате диагностики специалист сможет определить наличие у пациента той или иной инфекции, а при подозрении на злокачественное новообразование — распространилось ли оно в лимфатический узел, расположенный рядом с опухолью или отдаленно.

Показана для биопсии лимфатических узлов

- оценке масштаба онкологического процесса и определении области возможного метастазирования

- исследовании воспалительных и инфекционных болезней, которое поможет выявить тип возбудителя заболевания

- определении злокачественности или доброкачественности новообразования

- проверке эффективности назначенной терапии

- оценке состояния здоровья при стоматологических инфекциях

Как проводится процедура биопсии?

Перед процедурой применяется местное обезболивающее.

Биопсия может проводиться различными способами в зависимости от расположения лимфатического узла.

Существуют следующие способы забора ткани:

- Пункционная/аспирационная биопсия – наименее инвазивный метод процедуры, предполагающий забор материала при помощи длинной тонкой иглы. В случае затрудненного доступа или риска повреждения сосудов специалист проведет исследование под контролем УЗ-диагностики или рентгенографии.

- Открытая биопсия – это забор материала, который производится при разрезе кожи в области, где находится лимфоузел. Такой инвазивный метод диагностики чаще всего используется для исследования распространенной злокачественной опухоли.

Обычно исследование занимает от 15 минут до нескольких часов.

Противопоказания к процедуре биопсии

- наличие гноя, инфекции, кожного высыпания в месте предполагаемого забора материала

- проблема со свертываемостью крови

- аллергия на те или иные препараты

- постоянный прием тех или иных препаратов

- беременность

Обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом на предмет других возможных индивидуальных противопоказаний.

Мы рекомендуем обращаться к специалистам при первых симптомах патологии - своевременная диагностика повышает шансы пациента на успех в лечении заболевания.