5. Экссцизионная биопсия опухолей мягких тканей

Экссцизионная биопсия опухолей мягких тканей

стоимость: от 3 800

Тип уточняющей диагностики и лечения онкологических заболеваний мягких тканей, при котором врач-хирург-онколог иссекает выявленное новообразование цели.

Биопсией называют иссечение потенциально патогенных тканей для их дальнейшего гистологического или цитологического исследования. В онкологии уточняющая диагностика в виде биопсии нередко требуется после того, как УЗИ или другие типы диагностики показали высокий риск развития злокачественного процесса. В некоторых случаях биопсия становится также методом лечения заболевания.

Один из вариантов такой биопсии — эксцизионная биопсия мягких тканей. В отличие от других видов биопсии во время этой операции врач иссекает не часть опухоли, а все новообразование целиком. В таком случае биопсия применяется как в диагностических, так и лечебных целях, что при определенных заболеваниях рекомендовано как оптимальный метод лечения.

Достаточно часто к онкологам обращаются пациенты с опухолями мягких тканей, обнаруженными самостоятельно. Чаще всего врачи сталкиваются с такими опухолями мягких тканей, как липома (опухоль из жировой ткани), фиброма (опухоль из соединительной ткани) и фиброаденома (опухоль из железистой ткани).

Показания к эксцизионной биопсии

Эксцизионная биопсия опухолей мягких тканей выполняется после обсуждения с врачом, исходя из согласия, желания пациента и наличия следующих показаний:

- высокий риск развития злокачественного процесса по результатам УЗИ

- быстрый рост опухоли

- хирургическое лечение патологии

Предварительные исследования перед биопсией

Обследование перед операцией включает «госпитальный минимум»: анализы крови для оценки состояния жизненно важных органов и исключения скрыто протекающих инфекций. Анализы включают:

- клинический и биохимический анализы крови

- коагулограмму

- тест на половые инфекции: ВИЧ, гепатиты В и С, сифилис

Процедура эксцизионной биопсии

Операция проводится под местной анестезией. Через разрез кожи хирург аккуратно выделяет опухоль и удаляет ее, после чего накладываются косметические швы. Извлеченные ткани отправляются на гистологический анализ.