5. Имплантация подкожной венозной порт системы

Имплантация подкожной венозной порт системы

стоимость: 47 500

Подкожная порт-система — инновационная технология улучшения качества жизни онкопациентов на химиотерапии. Установка такой порт-системы позволяет обеспечить долговременный доступ к вене, сделать продолжительные инфузии лекарственных препаратов намного комфортнее и уменьшить риски развития венозных флебитов.

Порт-система устанавливается опытным хирургом-онкологом подкожно и представляет из себя небольшую титановую камеру, покрытую сверху силиконовой мембраной. Сбоку к камере подсоединен катетер, хвостик которого размещается в венозном русле и доходит до правого предсердия.

Такое расположение позволяет максимально снизить риски образования тромбов. Для введения препарата мембрана пунктируется специальной иглой Губера. Система не взаимодействуют с препаратами и изготовлена из биологически инертных материалов, которые позволяют снизить риск нежелательных реакций и отторжения. Подкожное расположение порта позволяет пациенту не переживать о случайном повреждении системы и вести обычный образ жизни в перерывах между сеансами инфузии.

Наши хирурги-онкологи отдают предпочтение линейке венозных портов от компании «B BRAUN». Как показал опыт, эти порт-системы наиболее надежны и удобны в использовании.

Преимущества венозной порт-системы

- многократные инфузии препаратов раздражающего действия без неприятных ощущений
- легкий венозный доступ для разных целей
- снижение риска флебитов и инфицирования на фоне постоянных внутривенных инъекций
- больший психологический комфорт пациентов: порт не ощущается и почти незаметен под кожей

Процедура имплантации

Инфузионная система чаще всего устанавливается под ключицей справа или слева. Процедура высокотехнологична: хирург-онколог пунктирует вену под УЗИ-контролем, затем проводит остальные манипуляции под рентгеновской визуализацией или ЭКГ-контролем. Установка занимает от 30 минут до часа. Чаще всего достаточно местной анестезии. При желании пациента порт-систему можно установить под внутривенной седацией.

Порт-система в действии

Перед началом инфузии участок кожи над портом обрабатывается, затем иглой Губера врач или медсестра прокалывает мембрану порта и убеждается в его функциональности. После этого иглу фиксируют. После процедуры систему промывают физраствором.

Уход

Систему нужно промывать физраствором каждые 4 недели, если в течение месяца порт не используется. Это можно делать как самостоятельно, так и амбулаторно. Уход позволяет исключить закупорку порта или образование тромба.

Удаление порт-системы

Порт может служить до 5 лет. Камера вместе с катетером удаляется через маленький разрез под местной анестезией. Хирург делает разрез в том же месте, что и при установке системы, и накладывает косметический шов.

- тяжелые нарушения свертываемости крови
- воспаление в зоне планируемой имплантации