5. Консультация медицинского психолога

Консультация медицинского психолога

стоимость: от 3 800

Онкологический диагноз меняет привычный ритм, образ и восприятие повседневной жизни как пациента, так и его близких. Нередко это влечет за собой сильное психологическое давление и депрессию на фоне заболевания.

Зачастую ответственность за психологическую поддержку больного человека и его близких людей возлагают на лечащего онколога. Безусловно, в ряд задач специалиста входит качественное, достоверное разъяснение и обсуждение волнующих вопросов, что в значительной степени влияет на эмоциональный фон пациента.

Однако только психолог, специализирующийся на состояниях, связанных с онкологическими заболеваниями, может оказать полноценную профессиональную поддержку, заглянуть в душу пациента и его родных, оценить подсознательные факторы, влияющие на эмоциональный фон, эффективно направить и, тем самым, придать мотивации в сложный жизненный период.

Помощь психолога при онкологии

Специфика работы онкопсихолога заключается в том, что специалист понимает особенности влияния факта онкологического заболевания на психику, самоощущение, взаимоотношения и жизненные приоритеты больного человека и его близких, каким образом процедуры лечения и лекарственные препараты воздействуют на эмоциональное состояние пациента, и как работать над собой с учетом совокупности всех этих факторов.

Психологическая помощь онкопсихолога помогает пациенту сосредоточиться не на факте болезни, а на настоящем и будущем, помнить, что он не один в борьбе с болезнью. Такой подход нацелен не только на поддержку человека в сложной жизненной ситуации, но и на формирование ответственности за заботу о собственном физическом и ментальном состоянии и понимание себя.

Какие задачи может в себя включать психологическая помощь для пациентов с онкологическим заболеванием?

- Сопровождение в момент проживания сильных эмоций

- Работа со страхом и снижение уровня тревоги

- Разработка стратегии, связанной с мышлением при прохождении сложного жизненного периода

- Психологическая подготовка к прохождению лечения (химиотерапия, лучевая терапия, операции и пр.)

- Определение внутреннего ресурса, связанного с мотивацией, построением жизненных перспектив

- Выстраивание взаимоотношений с окружающими

- Помощь в расстановке приоритетов

- Работа с тревогой в период ремиссии

- Любые психологические вопросы, связанные с паллиативным статусом пациента

- Обсуждение любых переживаний

При каких запросах можно обратиться к онкопсихологу?

1. Психологические состояния, связанные с принятием заболевания (шок, гнев, отрицание болезни, негативные установки относительно исхода болезни и лечения, чувство беспомощности, сопротивление или отказ в принятии любой помощи)

2. Депрессия (потеря интереса к жизни, тревоги и страх, повышенная раздражительность, агрессия, психологическое выгорание, суицидальный риск, бессонница, чрезмерная обидчивость)

3. Личные факторы (отсутствие мотивации к работе над собой, чувство вины и чувство долга, стыд, поиск виноватых, сложности с отказом от прежнего уклада жизни, чувство бессмысленности, нереализованность)

4. Социальные факторы (желание изолироваться, потеря социального статуса, утрата каких-либо отношений, трудности в общении с окружающими, требование повышенного внимания со стороны близких)

На сегодняшний день существует множество исследований, которые клинически доказали значимость влияния психологического фактора на течение заболевания и состояние пациента с онкологическим диагнозом.

Методики работы онкопсихолога

- Клиническая беседа. Психолог общается с пациентом, чтобы оценить его личные особенности, анамнез, психологическое влияние заболевания

- Кризисная интервенция. Предполагает работу с интенсивными эмоциями и переживаниями, вызванными фактом наличия онкологического заболевания. Пациент открыто выражает чувства, и это призвано помочь услышать себя и справиться с хаосом самых разных мыслей

- Техники саморегуляции. Психолог учит пациента прорабатывать негативные эмоции и мысли. Это могут быть: релаксация, дыхательные упражнения, биологическая обратная связь и прочее

- Динамическая психотерапия. Подразумевает работу с имеющимися психологическими переживаниями, которые усугубились при постановке онкологического диагноза

- Работа с образами. Методика, основанная на применении визуализации

- Когнитивно-поведенческая терапия. Психолог помогает проработать негативные переживания, мысли, установки, модели мышления и поведения, заменив их на позитивные

- Арт-терапия. Предполагает те или иные виды творчества, которые помогают пациенту справиться с негативными эмоциями и тревогами

- и другие

В Lahta Onco прием ведут опытные онкопсихологи, владеющие современными методиками работы, которые соответствуют международным стандартам и принципам доказательной медицины.

В нашем медицинском центре прием онкопсихолога осуществляется без очереди по предварительной записи. Доступны как очная, так и онлайн-консультация.

Записаться к онкопсихологу Lahta Onco можно на сайте клиники или позвонив в call-центр.