5. Лапароцентез под контролем УЗИ

Лапароцентез под контролем УЗИ

стоимость: от 12 700

Процедура проводится для облегчения состояния при асците – накоплении избыточной жидкости в брюшной полости, вызванном канцероматозом (опухолевым распространением по брюшине), либо другими не онкологическими причинами – реже. Во время процедуры врач-хирург прокалывает брюшную стенку, проникая в брюшную полость, и откачивает лишнюю жидкость.

В норме в брюшную полость непрерывно поступает и снова всасывается небольшое количество жидкости, выполняя своего рода роль смазки и жидкостного обмена. В 75% случаев асцит связан с циррозом печени. Среди других частых причин: злокачественные новообразования — 10 % и сердечная недостаточность — 5 % случаев.

При уже имеющимся онкологическом заболевании увеличение живота в объемах может косвенно говорить о развитии перитонеального канцероматоза — распространения опухолевых клеток по брюшине, оболочке выстилающей брюшную полость.

Показания к лапароцентезу

Задача процедуры облегчить самочувствие при асците, вызванном канцероматозом. Удаление избыточной жидкости позволяет снять тяжесть от ношения лишнего веса и восстановить насколько возможно жидкостный обмен.

Как проводится лапароцентез

Подготовка к процедуре не требуется.

Лапароцентез проводится под местной анестезией. Пациент не чувствует ничего, кроме укола анестетика. Врач-хирург делает прокол под контролем УЗИ и через него откачивает лишнюю жидкость. УЗИ-контроль позволяет сделать процедуру более точной и свести к минимуму риск повредить органы.

При больших объемах жидкости процедура делается за несколько подходов. Это позволяет избежать резкого падения давления, которое могло бы привести к потере сознания. Безопасно откачивать не более 4 литров за раз.

В зависимости от хода процедуры лапароцентез может заканчиваться как наложением шва в месте проведения пункции, так и его отсутствием. После завершения процедуры пациент может быть отпущен домой.

Обратите внимание, стоимость на сайте не включает в себя дополнительные услуги (консультацию врача, палату и мед. спопровождение).