Логотип клиники 'Луч'записаться

Установка порт-системы для химиотерапии

стоимость: 27 000 ₽

Что такое порт и зачем их устанавливают?

Порт - это самый распространенный тип центрального венозного катетера. В медицинской литературе он часто называется "имплантируемым венозным портом доступа". Это маленький контейнер из пластика или металла с тонкой трубкой, идущей от этого контейнера в большую центральную вену. Таким образом, лекарство, вводимое в него, сразу попадает в то место кровотока, откуда очень быстро распространяется по всему организму, не причиняя вреда узким артериям в груди.Таким же,более простым и безболезненным способом берутся анализы крови. Порты размещаются под кожей груди, а трубка проходит через узкий подкожный тоннель и вводится в вену. Этот контейнер имеет многослойную самоуплотняющуюся силиконовую мембрану. Специальные иглы вставляются через кожу в эту мембрану и таким образом через порт вводятся лекарственные препараты или, напротив, производится забор венозной крови.

Кому нужен порт?

Пациентам, у которых планируется длительные или многократные циклы внутривенного введения противоопухолевых лекарств (то есть, по сути, большинству пациентов, которые получают химиотерапию)

Пациентам, которым требуются частые переливания крови или парентеральное (внутривенное) питание

Зачем это нужно?

Чтобы сохранить периферические вены, когда докторам требуется частый доступ к кровотоку: многократные или длительные введения противоопухолевых препаратов, парентерального питания или частые анализы венозной крови.  Порт позволяет очень быстро, надежно и безболезненно получать доступ в кровоток.

Установка порта это больно?

Не очень. Но и не совсем безболезненно. Это - минимально инвазивная процедура, которая даже не требует общего обезболивания (наркоза) и выполняется под местной анестезией. Первые дни после установки могут сопровождаться небольшими болями, которые легко снимаются обыкновенными обезболивающими.

А можно c портом мыться, плавать, бегать и так далее?

После заживления рубца после установки порта (примерно через неделю) пациент ни в чем не ограничен в своей повседневной жизни - он может делать совершенно все, что делал до установки.

Как долго он может стоять?

Имплантированные порты могут оставаться на месте годами. Доктор может удалить порт, когда он вам больше не нужен.

Как порт выглядит после установки?

Установленный порт почти незаметен - он выглядит как небольшая выпуклость под кожей чуть ниже ключицы. Если вы носите бюстгальтер, то порт будет установлен чуть в стороне от бретельки, чтобы не натирать кожу. Над портом может быть заметен совсем небольшой косметический рубец после его установки (около 2 см), однако большинство людей никогда не догадается, что у вас установлен порт.

Порт требует ухода?

Да. Имплантированный порт должен промываться медсестрой каждые 4 недели, когда он не используется. Это нужно, чтобы убедиться, что катетер не заблокирован. Если он будет заблокирован, он может больше не работать и, возможно, его придется удалить или заменить. В нашей клинике вы можете получить профессиональный уход за имплантированным портом.

Как эта процедура выполняется в клинике Луч?

Первичная консультация и осмотр хирурга

Проведение процедуры

Дневная госпитализация в послеоперационную палату (1 час)

Наблюдение оперирующим хирургом в послеоперационной палате

Транспортировка в партнерскую клинику для выполнения контрольной рентгенографии в сопровождении администратора клиники Луч

Перевязка, снятие швов и осмотр через неделю после проведения процедуры

По времени это занимает: 3-4 часа от момента обращения в клинику

Что входит в услугу и сколько это стоит?

Полная стоимость данной услуги в нашей клинике составляет 27 000 рублей. В эту сумму входит:

Порт-система и другие расходные и перевязочные материалы для проведения процедуры установки порта.

Проведение операции по установке порта под местной анестезией

Пребывание в палате наблюдения после процедуры 1 час

Наблюдение оперирующим хирургом

Круглосуточная консультативная поддержка по телефону в случае возникновения вопросов или проблем