5. Трепан-биопсия молочной железы

Трепан-биопсия молочной железы

стоимость: 8 200

Диагностическая процедура, при которой врач-онколог берет небольшой фрагмент новообразования молочной железы для гистологического исследования. Этот метод позволяет точно оценить характер патологического участка и подобрать оптимальную тактику лечения.

Уточняющая диагностика

Среди методов выявления патологий молочной железы и уточнения диагноза биопсия — самый информативный и достоверный. Процедуру выполняют опытные онкологи под УЗИ-контролем. Лабораторный анализ полученного фрагмента позволяет выявить или исключить развитие рака груди и в случае подтверждения диагноза оценить биологический подтип новообразования: его чувствительность к разным видам лекарственного лечения.

Во время трепан-биопсии врачи пользуются полой иглой большего диаметра, которая позволяет получить из проблемного участка небольшой столбик ткани.

Показания к трепан-биопсии

Процедуру назначает врач-онколог-маммолог по серьезным показаниям, если обнаруживает признаки злокачественного новообразования груди по результатам ультразвукового исследования, маммографии или МРТ с внутривенным контрастированием.

Среди показаний:

- новообразование молочной железы
- изменения кожи груди и сосков
- выделения из сосков (красного, коричневого цвета) при наличии новообразования

- тяжелые патологии свертывающей системы крови
- инфекция или обострение хронических заболеваний

Решение о проведении трепан-биопсии во время беременности или грудного вскармливания принимается индивидуально, исходя из соотношения рисков и пользы данной манипуляции для конкретной пациентки.

Подготовка

Иногда бывает необходимо отменить на время прием ряда лекарств, сдать кровь на анализ, пройти УЗИ или рентгенографию. Накануне биопсии нужно отказаться от алкоголя, а в день процедуры не наносить никакие косметические средства, в том числе на подмышечные впадины. На предварительной консультации врач обязательно расскажет о том, как стоит подготовиться в вашем случае.

Процедура

Трепан-биопсия проводится под местной анестезией, редко под неглубокой внутривенной седацией.

Этапы

1. участок обрабатывается антисептиком и обезболивается
2. врач вводит иглу и собирает материал под УЗИ-контролем
3. игла извлекается и накладывается повязка
4. к области биопсии на 15 минут прикладывается хладоэлемент

Вся процедура занимают около часа.

После процедуры

Организм восстанавливается около 7 дней. В это время нужно сократить интенсивные физические нагрузки и обрабатывать место прокола антисептиком. В первые дни может немного повыситься температура тела, появиться умеренная боль, синяк и кровоподтеки. Если боль усиливается, сильно растет температура, отек, выделяется гной или начинается кровотечение, нужно незамедлительно показаться врачу.

Взятый фрагмент биологической ткани проходит лабораторный анализ. Затем онколог, руководствуясь результатами гистологического исследования, ставит уточненный диагноз и предлагает оптимальную тактику лечения.