5. Спорт и онкозаболевания: можно ли?

Спорт и онкозаболевания: можно ли?

Поддерживать здоровый образ жизни важно в любой ситуации, особенно во время лечения онкологических заболеваний.

Есть ли какие-нибудь ограничения в физической активности для онкопациентов?

Делимся советами, которые помогут вам определиться с комфортным режимом тренировок.

Мы всегда говорим:

Ориентируйтесь на свое самочувствие и физические способности.

Конечно, истязать себя 7 дней в неделю — плохая идея, но и забывать про тренировки не стоит. Спорт эмоционально разгружает, помогает поддерживать организм в тонусе. Поэтому вперед на тренировку — советы наших врачей помогут вам определиться с комфортным режимом.

1. Не геройствуйте Если вы недавно перенесли серьезную операцию, не стоит сразу браться за штангу. Обсудите с врачом, какие ограничения есть в вашем случае: возможно, на время восстановления тяжелые виды физической нагрузки придется исключить.

Для пациентов на химиотерапии ограничений нет. Исключение — низкий уровень тромбоцитов: из-за этого кровь свертывается хуже, и легче набить синяки или гематомы.

2. Обсуждайте вид активности с врачом.

Есть ограничения по виду физической нагрузки, а есть — по локации.

Уточните у своего лечащего врача, есть ли ограничения и риски конкретно для вас.

Например, пациент, получающий Оксалиплатин, подвержен нейропатии (нарушению функционирования нервов): могут неметь пальцы, лицо.

Нейропатия может усиливаться из-за долгого пребывания на холоде, поэтому таким пациентам стоит воздержаться от зимних видов спорта.

3. Не бойтесь боли в мышцах после тренировок.

Восстановление мышц после физических нагрузок у пациента на лекарственном лечении происходит примерно так же, как и до начала терапии.

Боль в мышцах может усиливаться при повышенных нагрузках, поэтому, опять же, не геройствуйте.

4. Не увеличивайте нагрузку.

Во время лекарственной терапии физические нагрузки даются тяжелее.

Это происходит из-за снижения уровня гемоглобина — именно он отвечает за физическую силу. Поэтому не нужно ждать, что мышцы будут работать, как раньше, и расстраиваться, если организм отказывается увеличивать нагрузку.

Все вернется в норму после окончания лечения!