5. Вред курения при онкозаболевании

Вред курения при онкозаболевании

Курение представляет серьезную угрозу для здоровья по многим причинам, особенно при онкозаболевании. Злополучное «если уж заболел, то нечего терять» — заблуждение. Разберемся подробнее.

Статья подготовлена совместно с врачом-химиотерапевтом Шейлой Джалиловой.

1. Повышенный риск рецидива

Продолжая воздействовать на организм, курение может повлиять на эффективность лечения. Сохранение вредной привычки доказано повышает риск рецидива в два раза.

Исследования также показали, что полный отказ от курения улучшает прогноз, в том числе при раке легкого. Для пациентов с некоторыми видами рака отказ от курения на момент постановки диагноза может снизить риск смерти на 30–40%.

2. Развитие второго онкозаболевания

Дым от табака содержит по меньшей мере 69 доказано канцерогенных веществ и вдвое увеличивает вероятность возникновения второй опухоли.

Дело в том, что курение связано не только со злокачественными новообразованиями легкого, но и 13 другими онкозаболеваниями, в том числе: раком ротовой полости, пищевода, желудка, мочевого пузыря, гортани и другими.

3. Ухудшение общего самочувствия

Курение может усугубить побочные эффекты лечения и ухудшить общее самочувствие, к примеру, вызывая нарастающую одышку. Напротив, отказ от курения помогает улучшить способность организма к заживлению после операции, а также переносимость химии или лучевой терапии.

4. Сопутствующие заболевания

Курение вызывает не только рак, но и другие хронические заболевания и патологии. Табак доказано увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, ХОБЛ, диабета, остеопороза, артрита, возрастных проблем со зрением, ухудшает симптомы астмы, повышает риск развития инфекций дыхательных путей и снижает иммунную функцию.

Можно ли снизить риск для здоровья, сократив количество сигарет

Безопасного для здоровья количества сигарет не бывает. Курение даже одной сигареты в день в течение жизни может вызвать связанные с курением онкозаболевания и преждевременную смерть.

Можно ли перейти на альтернативные виды курения

Доказано вредны все формы табака.

Наименее вредной, но не безвредной (!) считается система нагревания табака IQOS: содержание канцерогенов в таком дыме ниже. При этом научных данных, которые позволили бы с уверенностью утверждать о снижении рисков, недостаточно.

В любом случае у курящих риск заболеть будет выше, чем у тех кто никогда не курил или давно бросил (15 и более лет без курения).

Резюме

Курение несет значительные риски для здоровья онкопациентов, включая повышенный риск рецидива, ухудшение прогноза, риск появления второй опухоли, ухудшения общего самочувствия и связанных с курением хронических заболеваний.

Не существует безопасного количества сигарет, а переход на альтернативные виды курения тоже остается вредным. Полное прекращение курения — наилучший способ повысить шансы в лечении и заметно улучшить качество собственной жизни.