5. Хронический стресс и онкологические риски

Хронический стресс и онкологические риски

Влияние стресса на физическое здоровье человека изучается уже давно. Может ли хронический стресс спровоцировать развитие онкозаболевания или ухудшить прогноз? За помощь в подготовке поста благодарим врача-химиотерапевта Полину Шило.

Стресс и риски развития онкозаболеваний

Хотя хронический стресс может привести ко многим проблемам со здоровьем, связан ли он с риском развития рака, пока неясно. Исследования, проведенные до сих пор, давали разные результаты.

Даже когда стресс, по-видимому, был связан с рисками, связь могла быть косвенной. Стресс может влиять на выбор образа жизни, например приводить к недостатку сна, плохому питанию, курению и приему алкоголя. А это уже доказанные факторы риска.

Влияние стресса на эффективность лечения и вероятность рецидива

Прямых доказательств того, что хронический стресс влияет на течение заболевания или риски его возвращения, нет. Тем не менее мы понимаем, что хронический стресс снижает качество жизни. Чем меньше человек тревожится, тем субъективно лучше себя чувствует.

Качество жизни для нас очень важно, и мы за него боремся

Поэтому очень здорово, если помимо основного лечения пациент сможет уделять внимание и своему ментальному здоровью, и если ему в этом будут помогать близкие.

Различные методики психологической самопомощи, общение, качественные времяпрепровождение, физическая активность, психотерапия и антидепрессанты (при необходимости).

Всё это очень важно и может помочь не только лечиться, но и продолжать полноценно жить, даже в столь непростой период.