5. Заразен ли рак?

Заразен ли рак?

К сожалению, до сих пор можно встретить случаи, когда близкие или знакомые онкопациентов сокращают контакт из-за страха заразиться. Подобные действия крайне травматичны для человека и совершенно не обоснованы с научной точки зрения. Обсудим подробнее.

Заразиться раком нельзя

Онкозаболевания не передаются от человека к человеку. Любой близкий контакт: еда из одной посуды, поцелуи, прикосновения, интимная близость — безопасны. Опухолевые клетки одного человека не могут жить в организме другого. Как и любые чужеродные клетки, они будут найдены и уничтожены иммунной системой.

Если бы рак был заразен, мы бы наблюдали периодические локальные вспышки заболеваемости, в том числе среди родных пациента и врачей. Чего не происходит.

Заболеваемость одними и теми видами рака у близких родственников связана с генетическими, а неинфекционными причинами. К дополнительным факторам могут относиться: общие вредные привычки и воздействие одного и того же канцерогенного вещества.

Физический контакт безопасен и крайне важен

Именно объятия и прикосновения близких людей служат одним из главных источников поддержки для человека с онкологическим диагнозом, как и для любого другого человека в тяжелой жизненной ситуации.

Изоляция, недостаток личного контакта и поддержки могут крайне негативно сказаться на состоянии человека и прогнозе лечения.

Рак не заразен, но есть онкогенные инфекции

Среди наиболее распространенных:

• - Онкогенные штаммы вируса папилломы человека (ВПЧ). Отвечают за 99% случаев рака шейки матки, а также повышают риски развития рака влагалища, вульвы, анального канала, полового члена, полости рта и горла. Защититься от ВПЧ можно с помощью вакцинации
  • - Вирусы гепатита В и гепатита С При неграмотном лечении гепатит может перейти в хроническую форму и закончиться циррозом печени. Длительное воспаление и цирроз повышают риски развития рака печени
  • - бактерия Helicobacter pylori К счастью, у большинства носителей бактерия никак себя не проявляет. Однако было доказано, что у некоторых людей она со временем может вызывать предраковые изменения в желудке. Так называемый Каскад Correa: от инфицирования до формирования аденокарциномы желудка

Подведем итог

1. 1. Рак не передается от человека к человеку.
  2. 2. Похожие случаи в семье связаны с наследственностью, а не инфицированием.
  3. 3. Физический контакт и поддержка безопасны и очень важны.
  4. 4. Рак не заразен, но есть инфекции, которые значительно повышают риски.
  5. 5. Заражение онкогенным ВПЧ и гепатитом B можно предотвратить с помощью вакцинации.