5. Биопсия кожи (без стоимости гистологического исследования)

Биопсия кожи (без стоимости гистологического исследования)

стоимость: 2 700

На консультации онколог-дерматолог может рекомендовать пациенту выполнить биопсию — забор небольшого количества ткани с атипичного участка кожи для гистологического исследования. Это нужно, чтобы поставить точный диагноз и при необходимости выбрать тактику лечения.

Когда нужна биопсия кожных покровов

Для установки или уточнения диагноза.

Образцы кожи и подкожной клетчатки берут на биопсию, если есть подозрение на следующие заболевания:

- Базально-клеточный рак кожи встречается примерно в 80% случаев всех онкологических кожных заболеваний. Новообразование развивается из клеток эпидермиса (верхнего слоя кожи) и его придатков. Оно часто выглядит как язва и редко метастазирует в другие органы, но может образовывать большой кожный дефект.

- Плоскоклеточный рак кожи также развивается из клеток эпидермиса. Он может выглядеть как пятно, бляшка или узелок. Заболевание может метастазировать в первую группу лимфатических узлов, в отдаленные органы и ткани.

- Меланома — злокачественное новообразование, которое развивается из пигментных клеток (меланоцитов). Часто меланома выглядит как коричневое или черное пятно и напоминает родинку. Это достаточно опасная форма рака кожи.

Биопсию также проводят при подозрении на другие, более редкие опухоли кожи, системные заболевания с кожными проявлениями (например, волчанка), бактериальные, грибковые патологии и другие заболевания кожи (псориаз, фолликулит, экзема и др.)

Как проводится процедура

К биопсии готовиться не нужно. Процедура занимает около 30 минут, и врач может провести ее прямо в день консультации.

Биопсия новообразований кожи выполняется в операционной под местной анестезией — пациент находится в сознании, но не чувствует боли. Доктор может использовать один из трех методов биопсии кожи:

- Эксцизионная биопсия проводится, когда нужно удалить новообразование вместе с близлежащими тканями. Например, подозрительную родинку. Затем доктор накладывает швы, а после заживления на месте иссечения остается едва заметный рубец.

- Панч-биопсия используется при воспалении кожи или для удаления небольших кожных образований. С помощью панча (цилиндрического инструмента, режущего по окружности) доктор удаляет все слои кожи в месте поражения. При некровоточащей ране размером до 4-5 мм швы можно не накладывать..

- Shave-биопсия используется редко и подходит при поражении только верхних слоев кожи. Образец ткани забирается с помощью хирургического лезвия или скальпеля, и швы накладывать не требуется.

После проведения процедуры доктор даст рекомендации по уходу за местом, на котором раньше было новообразование. Следовать его инструкции нужно, чтобы не допустить развития осложнений — например, не занести в рану инфекцию.

Сразу после биопсии удаленную ткань отправляют в лабораторию на гистологическое исследование. Как правило, через 7-10 дней мы получаем развернутое заключение врача-патоморфолога. Тогда онкодерматолог приглашает пациента на контрольную встречу, чтобы обсудить результаты исследования и дальнейший план действий.